Старинная икона Пресвятой Богородицы Феодоровская является одной из самых почитаемых святынь на Руси. Она считалась покровителем и заступником православных земель от нашествия врагов на протяжении многих веков.
Сюжет этого образа – реплика Владимирской иконы, на которой глава Богородицы склонена к правому плечу. Младенец Христос обнимает Богоматерь, находясь на её правой руке.
В иконографии изображение причислено к сюжетному типу «Умиление». Основное отличие от Владимирской – обнажение левой ножки Богомладенца (в знак Его будущих крестных страданий) и прикрытие ризами правой. Эта деталь отчётливо оттеняется в медной иконе. Как и отчетливо видна чаша, образующаяся руками Матери Божьей и складками Её одежды. В результате получается, что Богомладенец как бы находится ногами внутри чаши, что символизирует Евхаристию.

От святого Луки – до наших дней. История иконы «Феодоровская Богородица»
По преданию старинная икона Владимирская была написана святым евангелистом Лукой маслом на древе. Когда и кто заказал с неё список – неизвестно. По мнению исследователей, это могли быть Андрей Боголюбский или Ярослав Всеволодович. Неизвестны и обстоятельства пропажи образа. Да и о чудесном втором обретении иконы свидетельствуют несколько различных преданий.
Достоверно известно лишь то, что образ Феодоровской Богоматери был найден где-то в 1238-1263 годах, а спустя какое-то время перенесен в Кострому. Здесь он становится источником многих чудесных событий и привлекает к себе толпы паломников. Вполне объяснимо, что списки и литые иконы с этой святыни быстро распространились по всем соборам, храмам, монастырям Руси.
Они выполнялись в разные времена и из разных материалов, подчёркивая и оттеняя особенности образа. Литая бронзовая и медная икона была в домовых храмах, в домах у состоятельных прихожан. А для самого первообраза в XIX веке был сделан изумительно красивый золотой оклад, инкрустированный рубинами, бриллиантами, яхонтами и другими драгоценными камнями. Общий вес драгоценных металлов и камней превышал 10 кг. Впоследствии оклад был реквизирован властью безбожников.
XX и XXI века дали новый всплеск иконографического творчества. Появление икон из латуни позволило придать образу Богоматери Феодоровской своеобразный мерцающий блеск. Не забыты сегодня и медные иконы. Благодаря комбинации сплавов мастерам удается создавать различные оттенки, что значительно увеличивает художественную ценность самой иконы, но не повышает себестоимость изделия.